Ода парашюту

Кто из вас хотя бы раз задумывался над вопросом "а не прыгнуть ли мне с парашютом?" Надеюсь, если у вас хватит терпения дочитать до конца этот текст, вы поймете, что парашютный спорт не так опасен для здоровья, как все это себе представляют. Исходя из своего опыта, я считаю, что парашютизм имеет исключительно большое значение в том отношении, что занятие им укрепляет физическое состояние и способствует вырабатыванию у человека высоких моральных качеств.

Слово "парашют" произошло от французских слов para - предотвратить и chute – падение. Изготавливать их начали еще в 15 веке. А первый технический документ, связанный с парашютом появился благодаря стараниям Леонардо да Винчи. Сегодня на аэродромах можно встретить разные по своей форме, скоростным характеристикам и величине парашюты.

Так вот: если вы хотите прыгнуть с парашютом, то у вас есть два пути для достижения этой цели: первый – приземлиться на десантном куполе с автоматическим раскрытием, второй – «прыжок с тандем-мастером».

Раньше, во времена СССР, прыгать с парашютом учили в ДОСААФ. Продолжительность обучения была пол года, а первый прыжок совершали исключительно зимой. Сейчас курс обучения перед первым ознакомительным прыжком – всего 3 часа! Сейчас старая программа сократилась. Теперь не учат укладке, не учат физическим характеристикам, и многому другому. Если ваш первый прыжок произвел на вас неизгладимое впечатление, и вы хотите еще – надо учиться.

Д6

На некоторых аэродромах вам дадут десантный парашют Д6. С ним вам придется прыгать с высоты 900-1000 метров. Это выглядит примерно так: Маленький парашют размером с зонтик самостоятельно раскрывается, когда вы выходите из самолета (он попросту привязан к самолету). При помощи веревки этот парашют держит вас за шкирку как котенка. Когда приходит время, Вы дергаете за кольцо, и этот маленький парашютик вытаскивает чехол с основным парашютом и одновременно с этим снимает с него чехол. Если же Вы сильно напугались и просто забыли дернуть кольцо – не отчаивайтесь! Специальный страхующий прибор сам раскроет парашют через несколько секунд. Но и это не все! Страхуется даже тот самый страхующий прибор… Этот вид страховки – срабатывание на высоту, которая обычно выставляются равной 300 метров.

Если Вы вышли из самолета и падаете беспорядочно, то при раскрытии можете запутаться в веревке, соединяющей чехол и вытяжной парашют, и произойдет полный отказ всей системы. Поэтому первое, чему Вас научат инструкторы – стабильно держаться на воздушном потоке. Прыгая с парашютом Д6 этому научиться нельзя. А значит, нужно менять тип парашюта - переходить к прыжкам с Д1-5У.

Д1-5у

В первый раз этот парашют дадут вам, уложенным на "веревку": купол аккуратно сложат в чехол. Стропы засунут под специальные резинки на чехле. Сам чехол засунут в ранец. К чехлу привязана веревка. Когда парашютист садится в самолет или вертолет, его пристегивают к тросу, натянутому в летательном аппарате. Парашютист выходит из самолета, веревка вытаскивает чехол, из чехла под действием массы человека выскальзывает купол, туда попадает поток воздуха, и парашют раскрывается. Чехол с веревкой втягиваются в самолет выпускающим. Замедление падения происходит за счет "зацепления" за воздух. Управлять таким парашютом очень просто: есть две красные управляющие стропы с бобышками на концах. Опускаешь правую вниз – поворачиваешь направо, левую – налево. Парашют поворачивается на 360 градусов примерно за 18 секунд.

Сзади купола имеются три больших выреза. Это для того, чтобы парашют имел горизонтальную скорость. Д1-5у – парашют с качеством 0.5: независимо от массы парашютиста он за 100 метров по вертикали пролетает 50 метров по горизонтали (без учета ветра, естественно). К основному куполу полагается запасной парашют, который закрепляется на животе. Он – Ваша страховка при отказе основного парашюта. Если такое все же случилось, дергаем за красное кольцо на нем, и приземляетесь на запаске. Но на самом деле запаской пользуются крайне редко. Подобная система раскрытия считается самой надежной. Технически парашют не раскрыться не может. И со временем переходить на парашют типа "крыло"!

Крыло

Сбоку этот парашют выглядит как крыло самолета. Замедление падения происходит уже не только за счет "зацепления" за воздух. Дело в том, что купол имеет наклон вперед, и потому под действием массы парашютиста он как бы скользит по воздуху вперед. Разность скорости ветра снизу и сверху парашюта создает подъемную силу. Чем больше скорость, тем больше подъемная сила. Этот парашют гораздо "умнее", чем обычный.

Тандем

Очень захватывающие прыжки с опытным инструктором. К слову сказать, чтобы стать тандемным инструктором, требуется совершить не менее 500 прыжков! Если у вас будет желание, заcнять сей знаменательный момент, то вместе с вами (за отдельную плату) выпрыгнет опытный инструктор-оператор с закрепленной на шлеме видеокамерой. Высота выброски будет не ниже 2200-2500 метров. Вы получите ровное и стабильное затяжное падение, при котором сможете даже махать руками, как птица! Далее, инструктор раскроет парашют на высоте не менее 1300 метров, и вы сможете насладиться «гулянием по небу» и, даже инструктор может дать вам «порулить» и вы сможете оценить достоинства в управлении парашютов типа «крыло». При приземлении вас будет встречать один из инструкторов, который подстрахует и погасит купол, а Вы - мягко ступите на землю.

Присоединяйтесь к многотысячной парашютной братии! Осталось дело за малым – решиться на этот шаг!

С уважением, Игорь Дружинин,
один из «НебоНыров –СкайДаверов» (SkyDiver)

Источник

Челябинский парашютный клуб г.Челябинск
ул Рождественского, д.6, каб. 23
пн.,вт.,чт.,пт. с 16 до 20
тел. (3512)75-21-20

Инструктор: Классович Оксана Анатольевна
Спортсмен-инструктор: Арнаутова Катя

Прыгаем на всех близлежащих дружественных аэродромах!

Средняя оценка: 5 (6 голосов)
Картинка Dmitry

Я прыгнул в Устиново

Я как самый большой (80 кг) - сидел возле двери в АН-2.Дверь открылась - бииииииип- пошел, закрыл глаза, барахтался (ааа, ладони потеют даже сейчас), открыл купол - норм. Начал орать песни, кричать от счастья - безумно красивый вид открывался, кажется весь мир твой.... доорался блин, забыл расчиковать... открылась запаска - первая мысль - *ять!. Но уроки вспомнил сразу, долго собирал купол запаски между ног - после чего дико ржал прям в воздухе)))) Упал четко, даже удивился что очень мягко. Ребят, кто еще думает - прыгать или не прыгать - прыгайте, даже не раздумывайте. Таких ощущений нигде не получите, не заменить их ничем!"

Картинка Sergey S.

Прыгнул в первый раз

Всем привет, прыгнул первый раз в устиново было круто, поеду еще 100%. Если кому интересно, в Челябинской области прыгнуть можно здесь - Парашютный спорт в челябинской области

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
На данный момент на сайте пользователей:0, гостей:8.